Выберите регион:
Ваш город:
Челябинск
ISO 9001:2008
Оставьте отзыв о нашей работе
30.06.2016

«Первый БИТ» помог МП «Горэлектросеть» повысить эффективность ремонтных работ

Горэлектросеть.jpg

На обслуживании нашего предприятия находятся электрические сети г. Магнитогорска и электросетевое оборудование. От регулярности и своевременности ремонтных работ зависит надежность электросетей, а в конечном счете — энергоснабжение целого города. Поэтому проект по автоматизации учета ремонтов имел для нас такое важное значение.

В результате внедрения мы получили надежную и качественную систему учета, которая охватывает все аспекты выполнения ремонтных и профилактических работ. Автоматически составляются планы техобслуживания, вычисляется расход материалов и потребность в персонале, ведется учет фактически затраченных ресурсов. Все данные передаются в другие учетные системы, на их основании рассчитывается заработная плата сотрудникам, формируются полные и достоверные отчеты.

Мы очень довольны новым программным обеспечением. Благодарим «Первый БИТ» за качественно и в срок выполненную работу!

Михаил Ведеров,
заместитель директора по экономике и финансам
МП «Горэлектросеть» г. Магнитогорска


Информация о заказчике

МП «Горэлектросеть» г. Магнитогорска начало свою деятельность 28.07.1993г. Основной задачей предприятия является передача и распределение электроэнергии потребителям, ремонт электрических сетей и оборудования. На обслуживании предприятия находятся 7 подстанций, 630 центральных распределительных и трансформаторных пунктов, более 2700 км. электросетей и свыше 20 000 светильников наружного освещения.


Цели и задачи проекта

Главной целью проекта было повышение эффективности ремонтных работ и профилактических мероприятий. Для этого было необходимо:

  • Автоматизировать управление данными об объектах ремонта, их технических характеристиках, контролируемых показателях, наработке, истории ремонтов, простоев и т.д.;
  • Перевести ремонтную документацию в электронный вид;
  • Наладить оперативный складской учет материалов, а также учет затрат по объектам ремонта;
  • Обеспечить высокую точность оценки объёмов работ и потребности в материалах;
  • Повысить эффективность планирования технического обслуживания (ТО) и планово-предупредительных ремонтов (ППР);
  • Обеспечить оперативное формирование смет и нарядов на выполнение работ на основании планов ТО и ППР;
  • Автоматизировать проведение план-фактного анализа по работам и материалам в разрезе актов выполненных работ;
  • Получать актуальную оперативную и управленческую отчетность.

Описание проекта

МП «Горэлектросеть» г. Магнитогорска использовало для нужд оперативного и бухгалтерского учета обширный комплекс программного обеспечения. Отдельные элементы этого комплекса были слабо связаны между собой, а в некоторых случаях применялись устаревшие программные продукты. Документация по объектам ремонта велась на бумажных носителях, что усложняло ее использование и актуализацию.

Необходимость выполнения регулярного технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов для большого количества оборудования и технических средств приводила к сложностям при планировании этих работ. Нарушение сроков профилактических мероприятий становилось причиной выхода оборудования из строя и внеплановых ремонтов, финансовых и трудовых затрат.

Отсутствовали оперативные отчёты о движении материалов по складам. Невозможность быстрого уточнения остатков приводила к нехватке запчастей и расходных материалов, срывам сроков ремонта, простоям. Требовалась также система контроля качества, которая позволила бы избавиться от неликвидных материалов.

Управленческая и оперативная отчетность составлялась вручную. Сбор данных по учету материалов и трудозатрат велся в различных информационных системах, что также затрудняло и замедляло их получение.

Предприятию требовалась масштабная автоматизация системы учета ремонтов и технического облуживания оборудования. С этой целью руководство предприятия обратилось к специалистам компании «Первый БИТ». На выбор компании-интегратора повлиял большой портфель успешных проектов, высокое качество услуг сопровождения и наличие квалифицированных экспертов с опытом внедрения на предприятиях энергетической отрасли. В качестве базы для выполнения проекта был выбран программный продукт «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования».

Специалисты «Первого БИТа» установили новое программное обеспечение и выполнили его настройки. Объекты ремонта были систематизированы в информационной базе в виде иерархического списка. Иерархия объектов определяется технологическими связями внутри инфраструктуры передачи электроэнергии. По каждому из объектов ремонта в базе сохраняется полная информация:

  • Идентификация: инвентарный номер, вид оборудования;
  • Технические данные: заводской номер, технические характеристики, техническая документация;
  • Сведения о потребностях в ППР: требуемые виды осмотров, обслуживания и ремонта, регламенты их проведения.

Новое программное обеспечение позволяет вести технологические карты, содержащие состав и нормы расхода материалов, а также перечень технологических операций. Технологические карты были импортированы из информационных баз, ранее использовавшихся на предприятии.

Планы проведения ТО и ППР формируются в автоматическом режиме, при этом выполняется оценка объемов работ и потребности в материалах. Доступен план-фактный анализ по работам и материалам. На основании созданных планов оперативно формируются заказы и наряды на работы, подбирается персонал для выполнения поставленных задач. По итогам выполнения работ выполняется ввод в систему информации о фактически проведенных операциях и использованных материалах.

Специалисты настроили также оперативный складской учет материалов. Все операции поступления и движения материалов оперативно вносятся кладовщиком в «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования». Используя планы ТО и ППР, программное решение автоматически рассчитывает плановые потребности в материалах на любой период. Кроме того, формируются отчёты «план-факт», отражающие затраты по материалам, транспортным расходам и трудовым ресурсам.

Для оперативного обмена данными с учетной системой предприятия была выполнена интеграция программного решения в единую сеть. Использование общей информации о движении сотрудников не только помогло планировать ремонтные работы с привлечением специалистов, но и позволило поднять точность учета отработанного времени и начисленной заработной платы.

Благодаря новому программному обеспечению предприятие получило возможность оперативно формировать актуальную и подробную управленческую отчетность. Это помогает руководству постоянно держать руку на пульсе компании и своевременно принимать управленческие решения.


Результаты проекта

Автоматизация позволила существенно повысить эффективность ремонтных и профилактических работ предприятия, сократить финансовые потери и снизить трудозатраты.

  • Систематизация информации об объектах ремонта упростила специалистам доступ к необходимым для ремонта данным;
  • Оперативный складской учет помогает держать под контролем складские остатки и планировать расход материалов на любой срок, избегать перерасхода запчастей и простоев при ремонте;
  • Использование электронных технологических карт обеспечивает высокую точность оценки объёмов работ и потребности в материалах;
  • Возросла эффективность планирования технического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов, своевременно формируются сметы и наряды на выполнение ремонтных работ, а также план-фактный анализ;
  • Актуальная оперативная и управленческая отчетность помогает руководству принимать взвешенные управленческие решения.

Исполнитель проекта:
Первый БИТ, Челябинск
ул. Каслинская 77

+7(351) 247-07-77




Заказчик проекта:
МП «Горэлектросеть» г. Магнитогорска

Отрасль:
ТЭК (Энергетика)

Специфика:
Передача электроэнергии потребителям

Масштаб деятельности:
МП «Горэлектросеть» обеспечивает жителей г. Магнитогорска электроэнергией, а также занимается ремонтом электрических сетей и оборудования. Предприятие обслуживает 7 подстанций, 630 центральных распределительных и трансформаторных пунктов, более 2700 км. электросетей и свыше 20 000 светильников наружного освещения.

Штат:
428

Центральный офис:
Магнитогорск




Бизнес-задачи:
Управление ремонтами

Программные продукты:
«1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования».

Автоматизировано рабочих мест:
20

Автоматизированные структурные единицы:
Производственно-технический отдел, Отдел материально-технического обеспечения, Производственные участки, Бухгалтерия, Склад

Продолжительность проекта:
5 месяцев


Прямая линия

Свяжитесь с менеджером этого проекта напрямую
и задайте ему вопросы лично!

Возврат к списку

Выберите регион:
Контакты
Офисы в Челябинске

Узнайте первым об акциях и скидках и получайте профессиональные новости, а также советы по «1С» – еженедельно!


Если вы заметили ошибку, сообщите нам, выделив проблемный текст и нажав Shift + Enter. Спасибо!